Проектную документацию проверяли более 30 экспертов «Главгосэкспертизы», столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. По итогам рассмотрения они сочли, что документация соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, при этом сметная стоимость строительства определена достоверно. Как сообщили в информационном центре «Крымский мост» сметная стоимость составила 211, 8 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.

Транспортный переход через Керченский пролив - один из крупнейших транспортных переходов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействия обледенения и ветра. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.

Положительное заключение «Главгосэкспертизы России» позволяет начать работы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Планируемое окончание строительства — 2018 год. В декабре 2018 года по Керченскому мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он будет введен в эксплуатацию.

 

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/glavgosekspertiza-odobrila-proekt-kerchenskogo-most/